11.09.2009

МК Открытка Pergamano

Пергамано - это тиснение и перфорация по плотной пергаментной бумаге.
Я покажу, как открытку из пергамента делаю я с помощью доступных каждому инструментов.

Вот мой набор для Пергамано:


- лопатки из маникюрного набора,
- протаскиватель (так и называется, купила в швейном магазине),
- заколка для волос,
- шило,
- вязальные спицы разных номеров (но на концах они должны быть не очень острые),
- совсем недавно прикупила себе палочки для тиснения,
- маникюрные ножницы,
- белая гелевая ручка,
- иголки разных номеров, обмотанные скотчем (для удобства держания),
- штучка из двух иголок, смотанных между собой скотчем на расстоянии спички (пластмассовая штучка от мебели, туда я поместила две иголки).
Вместо коврика для тиснения купила в спортивном магазине сидушку, для прокалывания сделала коврик сама (из матового белого рыхлого материала, которым мебель упаковывают в коробках, так как сидушка слишком толстая и дырки получаюся очень большими (игла глубоко уходит).

Я беру распечатку схемы орнамента, который хочу сделать, на схему бумажным скотчем прикрепляю пергаментную бумагу. Схему обвожу белой гелевой ручкой.

                                                                                 Вот так выглядит лицевая сторона

Далее переворачиваю пергамент на другую сторону (не ту, на которой обводила белой ручкой) обрабатываю мягкой стирательной резинкой и обвожу опять всю схему, но уже инструментом для тиснения (раньше это были спицы, а теперь палочка для тиснения).
Наконечником побольше обрабатываю широкие области схемы.

Те элементы узора, которые я хочу, чтобы были белые, закрашиваю гелевой ручкой с изнаночной стороны (там же, где обводила палочкой для тиснения)

                                        Изнаночная сторона                    Лицевая сторона

Далее по схеме или по своему желанию выполняю перфорацию иголками подходящего размера. В данном случае иголкой обкалываю маленькие окошечки.

Перфорацию нужно обязательно делать с лицевой стороны!

Далее также иголкой делаю проколы около маленьких цветочков по краям.

Вот что у меня получилось после выполнения перфорации, также я вырезала орнамент фигурными ножницами.

Затем прорабатываю детали орнамента.

Работа готова!

Теперь можно раскрашивать или оставить так. Раскрашивать нужно с изнаночной стороны!

Здесь я с лицевой стороны обвела цветными гелевыми ручками с блесками, с изнанки раскрасила фломастерами.

К основе я прикрепляю пергамент с помощью витражной перламутровой краски с блеском в закрашенных местах либо акриловым лаком.

Здесь я решила не обводить гелевыми ручками с лицевой стороны, раскрасила фломастерами с изнанки.

Вот эти мои работы сделаны по той же технологии.

А это примеры из журналов, которые можно взять Здесь


Еще один мастер-класс, по созданию конвертика в данной технике можно посмотреть ТУТ

14 комментариев:

irgri комментирует...

очень красиво..
спасибо за подробный мк.. загорелась идеей попробывать..
а это пергамент обычный?

ТаСиЧкА комментирует...

Это плотный пергамент, плотность к сожалению сказать не могу выбирала на осщюпь, примерно если сравнивать с бумагой то 150 g/m2

irgri комментирует...

ммм.. спасибо..

Unknown комментирует...

Наталья, пергамо это просто что-то....такая красота я паражена. захотелось сразу попробовать эту технику. спасибо вам за подробный МК и удачи в моей конфетке!

Анонимный комментирует...

Большое спасибо за МК! Всё очень понятно и доходчиво объяснено. И, главное! с использованием подручных инструментов!

Аланроса комментирует...

Вот это да! Сначала обалдела от красивого слова, а потом от подробного МК ))) Чудо просто какое-то! Хочется срочно попробовать )))

Екатерина комментирует...

Наталья, спасибо за МК! :)

Marina комментирует...

Наталья, огромное спасибо за такой подробный МК! Особенно порадовала доступность инструментов) Открытки - чудо! Такие изящные...

Radyzhka комментирует...

прям кружево ручной работы, молодец и спасибо за мк!

milena60 комментирует...

Прекрасная работа.

Smolla комментирует...

Спасибо за подробный МК пойду завтра закуплюсь и попробую,купила кальку но она оказалась тонкой,но сначала попробую на ней,может и получится.

Алексровер Анна комментирует...

Никогда не видела сразу, в одном месте столько шикарных рабьт! Творческих Вам успехов!!!!

Алексровер Анна комментирует...

Сколько великолепных работ! Превосходно!!!

Жанна комментирует...

Все очень-очень красиво))) Такие красивые открыточки. У меня к Вам вопрос как к профессионалу, с помощью чего вы прикрепляете кальку к картону?